С 2008 года Пермский край учувствует в реализации комплексного проекта модернизации образования. Одним из обязательных пунктов данного проекта является предоставление публичных отчетов образовательными учреждениями. Предлагаем ознакомится с одним из отчетов МОУ СОШ № 17.
Публичный Доклад муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
города Кизела Пермского края.
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Средняя школа № 17 была построена в 1965 году. В 2000г. на основании
свидетельства о государственной регистрации от 29.12.99г. переименована
в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразова-
тельная школа № 17».
Школа была построена по типовому проекту. Имеет центральное отопление, холодное водоснабжение и электрические титаны для нагрева воды, канализацию, актовый зал, совмещённый со столовой на 100 посадочных мест, оборудованные кабинеты по всем предметам учебного плана, спортивный зал, компьютерный класс, в котором установлено 8 компьютеров, 2 цветных принтера, сканер, ксерокс (локальная сеть), мастерская по технологии для девочек. Библиотека школы имеет в своём фонде
2000 учебников и более 16000 художественных книг и методической лите-ратуры. На территории школы имеется стадион с футбольным полем, со спортивной площадкой, полосой препятствий и волейбольной площадкой.
В школе есть медицинский кабинет, приведённый в соответствии с нормами СаНПиН, кабинет психолога и социального педагога.
Школа находится в самом отдалённом от города посёлке Южный Коспаш-
ский (18 км). В посёлке нет градообразующих предприятий, поэтому численность населения ежегодно уменьшается, что ведёт к уменьшению количества детей школьного возраста. За 5 истекших лет численность школьников сократилась на 90%.
2. Состав обущающихся в 2008-2009 учебном году.
Распределение учащихся по классам
3. Социальный паспорт школы.
Приведённые данные показывают, что в школе высок процент числа неполных семей. Их количество в среднем составляет 31% от общего числа семей. Применительно к Кизелу «неполные семьи», как правило, следует считать малообеспеченными. С закрытием основного предприятия шахты и филиала завода не все родители смогли устроиться на работу. Растёт количество неработающих родителей – 32% семей, значит, дети находятся в социально опасном положении. На начало 2008-2009 учебного года в школе обучалось 10 человек из «группы риска». Все эти дети привлекались к внеклассной кружковой работе, в июне им были предложены путёвки в ЛТО и оздоровительный лагерь при школе, а четверо были трудоустроены через ЦЗ в июле месяце.
В течение 2008-2009 учебного года трём многодетным семьям была оказана материальная помощь. Все дети из малообеспеченных и многодетных семей получали одноразовое горячее питание на основании справки из соцзащиты.
На начало 2008-2009 учебного года на учёте в ОДН состоял один учащийся, но к концу учебного года их стало четыре. В ОДН ОВД г.Кизела было направлено 8 отношений на родителей, не выполняющих в полном объёме родительских обязанностей в отношении детей.
Не высок показатель числа родителей, имеющих высшее образование около 1% от общего числа родителей. Подавляющее большинство родителей имеют среднее и среднее специальное образование - 94%. 4. Педагогический персонал.
В школе работает 11 педагогов. Все работают по специальности (10 чело- век с высшим образованием, что составляет 91%; 1 – со средним специальным, что составляет 9%; все учителя имеют 1-ю квалификационную категорию, что составляет 100%; Четыре педагога имеют звания: «Отличник народного просвещения» один педагог « Отличник физической культуры и спорта», что составляет 25%. По совместительству в школе работает педагог–психолог с высшим образованием и 2-й квалификационной категорией. Социальный педагог с высшим образованием и 1-ой квалификационной категорией.
6 педагогов награждены грамотами Департамента образования Пермской области, что составляет 50%.
Прошла курсы повышения квалификации ПИПКРО учитель физической культуры, учитель географии принимала участие в зональном совещании учителей географии в г.Березники. Все педагоги школы принимали активное участие в работе ГМК и ГМО.
Средний возраст педагогов 54 года.
Средняя нагрузка на педагога 20 часов.
Стаж: от 10 до 20 лет - 1 человек,
от 20 до 30 лет - 4 человека,
от 30 лет и более - 6 человек.
Результаты анализа позволяют сделать выводы:
- подавляющее число учителей – профессионалы с большим стажем и
опытом работы;
- большей части коллектива по силам решение достаточно сложных профессиональных задач, в том числе инновационного характера;
- в образовательном учреждении сложились определённые условия для профессионального роста педагогов: малая учебная нагрузка, односменный режим работы, сложившиеся личностные и профессиональные позиции.
Текучесть кадров практически отсутствует. Сокращение их за последние 3 года обусловлено объективными причинами: выезд за пределы города, сокращение контингента учащихся.
В школе сложилась определённая система управления педагогическими кадрами. Общей тенденцией в развитии управленческого стиля в школе является демократизация. Она проявляется в стремлении к неформальным, демократичным способам и методам управления, основанном на сотрудничестве между членами администрации и педагогами, педагогами и учащимися, между работниками школы и родителями, между школьной организацией и общественностью посёлка. Администрация школы в своей деятельности руководствуется Законодательством РФ, Уставом, локальными актами школы, а также приказами директора школы. 5. Учащиеся школы.
На протяжении всех лет школа давала прочные знания, многие выпускники получили высшее образование, среди выпускников были золотые и серебряные медалисты. В 2008 году из 11 выпускников 3 получили серебряные медали и подтвердили свои знания, поступив на бюджетной основе в ВУЗы. В 2009 году выпускники 9-го класса показали хорошие результаты на итоговой аттестации.
В школе обучается 81 учащийся, с 1 по 9 класс, нет III –й ступени;
1-4 класс-комплект, 2-3класс-комплект всего 9 классов.
Итоги за три года
Спортивные достижения учащихся.
Учащимися школы за 2008-2008 учебный год было завоёвано 6 командных мест и 14 личных призовых мест:
1. Осенний кросс – команда I место, состав команды 12 человек
Гилин Иван – I место
Илларионова Анастасия - I место
2. «Шиповка юных» 1996/1997 г/р. – команда II место
Гауф Кристина - I место
Анищенко Денис - II место
3. Открытие зимнего сезона:
Хафизова Карина - II место
Симонова Юлия - II место
Нигматулин Евгений - II место
Савенков Сергей - III место
4. Школьная баскетбольная лига – команда II место
Наговицын Андрей Онучин Никита
Точилин Михаил Оборин Юрий
Анищенко Денис Садовский Сергей Широков Иван
5. Первенство города по лёгкой атлетике – команда III место
Илларионова Анастасия – прыжки в высоту II место
60 м - II место
Макеев Аркадий - 200 м - III место
6. Лыжня России – участвовали 35 учащихся.
7. «А ну-ка, парни!» - команда I место
Гилин Иван – подтягивание – I место
Голубев Иван – рывок гири - I место
Шамсутдинов Александр – стрельба - I место
Эстафета 6 х 100 м - I место
6. Материально-техническая база.
Немаловажную роль в учебном процессе играет материально-техническая база. За последние годы на средства субвенции приобретены 30 пар комплектов лыж, 12 матов, гимнастическое оборудование, по 10 пар футбольно-баскетбольной формы, спортивный инвентарь. Оборудован кабинет информатики: столы, компьютеры, принтер, ксерокс, сканер, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, проектор, телевизор, факс, подключён Интернет. В кабинетах установлены новые классные доски с демонстрационными панелями, обновлёно наглядное оборудование, ежегодно пополняется библиотечный фонд. Имеется оборудованный кабинет технологии, медицинский кабинет, актовый зал, столовая.
7. Основные направления ближайшего развития школы.
Цели образовательного процесса: подготовка учащихся к дальнейшему об-
разованию; к жизни и деятельности в современных условиях.
В начальную школу принимаются все дети, проживающие в поселке. Основные задачи и содержание образования на каждой ступени формиру-ются исходя из психологических характеристик учащихся данного возраста. На первой ступени особое внимание уделяется общему развитию сохранению и укреплению здоровья детей.
Основными задачами 2-й ступени являются: - - сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
- повышение мотивации через активизацию познавательной деятель- ности, развитие общих и индивидуальных способностей;
- формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков;
- привлечение к управлению школьным образованием общественности;
- совершенствование воспитательной системы школы в соответствии с Программой развития школы;
- создание условий для профессионального роста и совершенствования педагогов через внедрение новых форм курсовой подготовки, в том числе через дистанционное образование.
В основной общеобразовательной школе сохраняется необходимость диффе-
ренцированной помощи детям. Приоритетными задачами в них являются:
социальная и педагогическая реабилитация, профессиональная ориентация.
В итоге должны быть обеспечены: усвоение государственных стандартов об-разования.
Источник: http://www.kizel.ru/files/shool17.htm |